Об изменении лицензионных требований
Минстроем России разработан и вынесен на обсуждение проект нормативно-правового акта «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ID 1497767) (далее – Проект), которым предлагается внести изменения в:
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Постановление № 1110), утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110;
Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее – Постановление № 1670), утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670.
В Постановление № 1110 Проектом предусмотрено внесение, в том числе следующих изменений:
- из перечня лицензионных требований исключить требование к управляющим организациям, правлениям ТСЖ, кооперативов об обязанности вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме;
- к грубым нарушениям лицензионных требований отнести:
- наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности не только перед РСО, но и перед региональным оператором по обращению с ТКО;
- неполучение лицензиатом паспорта готовности к отопительному периоду;
- в ходе инспекционного визита, проводимого в рамках осуществления лицензионного контроля, по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата может совершаться, в том числе инструментальное обследование;
- в ходе выездной проверки, реализуемой в рамках осуществления лицензионного контроля, в том числе может совершаться истребование документов;
В Постановление № 1670 Проектом предусмотрено внесение, в том числе следующих изменений:
- выездное обследование может проводиться по месту:
- нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- осуществления деятельности гражданина;
- нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом;
- в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- отбор проб (образцов);
- испытание;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
- выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица;
- срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Комментарии